Суббота, 24.10.2020, 22:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №15 села Казинка Шпаковского района Ставропольского края

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

РОДНОЙ ЯЗЫК

VI НЕДЕЛЯ

Задания по предмету «Родной язык» 7а класс

Рабочая неделя с 18.05-22.05

18 мая урок 69

Тема урока: Повторение в конце года.

1. Орфографический и пунктуационный практикум. Вставить недостающие буквы, проставить знаки препинания.

Человек подн…лся в космос прежде всего потому, что он Человек, что такой полет враждебный его телу  желанен его душе что полет этот подготовлен всей историей Человека, всеми пред…дущими его победами над силами природы. Человек не мог не открыть Америки - и в море ушли каравеллы Христофора Колумба  не мог не убедит…ся, что Земля - шар, и невида(н/нн)ым своим упорством пробил дорогу в Великий океан Фернандо Магеллан. Человек не мог не научит…ся летать выше облаков и опускат…ся в океанские пучины. Мифы не знают пр…делов фантазии в мифах можно было придумать самую фантастическую, самую умную машину и научить ее летать подобно птице но в мифах летал Икар - Человек.

2. Выполненные задания прислать:

- электронная почта elena.abramovich2010@yandex.ru

- мессенджерWhatsApp 8(988-70-50-89-0)

V НЕДЕЛЯ

Задания по предмету «Русский родной язык» 7а класс

РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ 11.05. - 15.05

11 мая урок 66-67

Тема урока: Жанровые особенности притчи.

1) малый объем;

2) иносказание;

3) сюжетная линия чаще сосредоточена вокруг одного персонажа;

4) широкое изображение жизни, много героев, их индивидуальные характеристики;

5) сюжет из обыденной жизни;

6) в основе сюжета- реальный случай;

7) сказовая форма;

 

1. У одного купца было два сына. Старший был любимец отца, и отец всё своё наследство хотел отдать ему.

Мать жалела меньшого сына и просила мужа не объявлять до времени сыновьям, как их разделят: она хотела как-нибудь сравнять двух сыновей. Купец её послушал и не объявлял своего решения.

Один раз мать сидела у окна и плакала; к окну подошёл странник и спросил, о чём она плачет.

Она сказала:
— Как мне не плакать: оба сына мне равны, а отец хочет одному сыну всё отдать, а другому ничего. Я просила мужа не объявлять своего решения сыновьям, пока я не придумаю, как помочь меньшому. Но денег у меня своих нет, и я не знаю, как помочь горю.

Странник сказал:
— Твоему горю легко помочь; поди объяви сыновьям, что старшему достанется всё богатство, а меньшому ничего; и у них будет поровну.

Меньшой сын, как узнал, что у него ничего не будет, ушёл в чужие страны и выучился мастерствам и наукам, а старший жил при отце и ничему не учился, потому что знал, что будет богат.

Когда отец умер, старший ничего не умел делать, прожил всё своё имение, а младший выучился наживать на чужой стороне и стал богат.

1.Какие жанровые особенности притчи вы можете отметить?

2. В чем заключается нравственный урок притчи?

3. Выполненные задания прислать:

- электронная почта elena.abramovich2010@yandex.ru

- мессенджерWhatsApp 8(988)7050890

13 мая урок 68

Тема урока: Повторение в конце года.

Справка: Щерба Лев Владимирович (1880-1944) - выдающийся российский лингвист.

1. Литературный язык, которым мы пользуемся, — это подлинно драгоценнейшее наследие, полученное нами от предшествующих поколений. Оно дает нам возможность выражать свои мысли и чувства и понимать их не только у наших современников, но и у великих людей минувших времен.  Л.Щерба  

2. Объясните, как вы понимаете высказывание Л.В.Щербы. 

3.  Выполненные задания прислать:

- электронная почта elena.abramovich2010@yandex.ru

- мессенджерWhatsApp 8(988)7050890

III НЕДЕЛЯ

27 апреля урок 60

Тема урока: Притчи- уроки мудрости.

Притча всегда поучительна. Притча – это одновременно и мудрость и путь к мудрости. Притча – это слово. Притча - это "искусство слов попадать прямо в сердце». Притча – это весь мир.

1.Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:— Всё в твоих руках.
2.Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
Притча всегда поучительна. Притча – это одновременно и мудрость и путь к мудрости.Притча – это слово. Притча - это "искусство слов попадать прямо в сердце». Притча – это весь мир.

3 Ответить на вопрос. «Какой нравственный урок содержит притча?»  Для аргументации используйте примеры из прочитанных вами притч.

4. Выполненные задания прислать:

- электронная почта elena.abramovich2010@yandex.ru

- мессенджерWhatsApp 8(988)7050890

29 апреля урок 61-62

Тема урока: Притчи- уроки мудрости.

1. Справка (переписать в тетрадь)

Притча – маленький, нравоучительный рассказ, вроде басни, но без морали, прямого наставления. В обычной житейской ситуации скрывается всеобщий смысл – урок для всех людей. Да увидеть этот смысл дано не всем, а очень немногим. «Кто имеет уши да услышит», «Кто имеет глаза да видит», – слышим мы в притчах.

2. Прочитать притчу «О блудном сыне». Ответить на вопрос в тетради: Чему учит нас эта притча? Что вы подчеркнули для себя  в этом жанре?

3. Выполненные задания прислать:

- электронная почта elena.abramovich2010@yandex.ru

- мессенджерWhatsApp 8(988)7050890

II НЕДЕЛЯ

Задания по предмету "Русский родной язык" 7 а класс

Учебная неделя –20-25апреля 2020 года

Учитель Абрамович Елена Юрьевна

20 апреля урок 57-58

Тема урока: сочиняем слоганы. Художественный стиль речи.

1. Справка.  Слоган -краткий, легко запоминающийся девиз, который носит рекламный характер и используется для привлечения внимания к определенному явлению, к выпускаемой предприятием продукции.

2. Пример. Мы болеем дни и ночи за Россию в играх в Сочи!

Россия -хозяйка, гостей принимай! Но первое место сама занимай!

3.Попытайтесь составить слоганы (2-3) на тему "Спорт".

4.Написать статью на тему "Особенности художественного стиля"(7 предложений).

3.. Выполненные задания прислать:

- электронная почта elena.abramovich2010@yandex.ru

- мессенджерWhatsApp 8(988)7050

 

22 апреля урок 59

Тема урока: Художественный стиль.

Работа с текстом.

1. Долгий осенний закат догорел. Погасла последняя багровая, узенькая, как щель, полоска, рдевшая на самом краю горизонта, между сизой тучей и землей. Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба. Только над головой большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи, да голубой луч от маяка подымался прямо вверх тонким столбом и точно расплескивался там о небесный купол жидким, туманным, светлым кругом. Ночные бабочки бились о стеклянные колпаки свечей. Звездчатые цветы белого табака в палисаднике запахли острее из темноты и прохлады.

2. Определите к какому стилю относится текст. Почему? (работа в тетрадях)

3.. Выполненные задания прислать:

- электронная почта elena.abramovich2010@yandex.ru

- мессенджерWhatsApp 8(988)7050890

I НЕДЕЛЯ

Задания по предмету "Родной язык"

Учебная неделя – 13-18 апреля 2020 года

Класс – 7а                                           Учитель Абрамович Елена Юрьевна

 

13 апреля урок 53-54

Тема урока: Публицистический стиль. Путевые заметки.

Цель урока: формирование представления о путевых заметках как жанре художественной публицистики.

1. Найти в Интернете учебник "Русский родной язык"для 7 класса автор (О.М.Александрова и др.)

2.Прочитать пар.16, написать путевую заметку.

3.Выполненные задания  сфотографировать и прислать:

- электронная почта elena.abramovich2010@yandex.ru

- мессенджерWhatsApp 8(988)7050890

 

15 апреля урок 55-56

Тема урока: Текст рекламного  объявления, его языковые и структурные особенности.

1. Найти в Интернете учебник "Русский родной язык"для 7 класса автор (О.М.Александрова и др.)

2. Прочитать пар.17, составить текст рекламного объявления.

3.Выполненные задания  сфотографировать и прислать:

- электронная почта elena.abramovich2010@yandex.ru

- мессенджерWhatsApp 8(988)7050890

 

 

Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz