Пятница, 30.10.2020, 02:10
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №15 села Казинка Шпаковского района Ставропольского края

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ПСИХОЛОГИЯ

VI НЕДЕЛЯ

Психология, 19.05

Класс – 7

Тема урока «Какой я на самом деле? Моя линия жизни»

Цель урока: «Создание условий для рефлексии подростками собственных достижений»

Ход урока:

Чем мы занимались на психологии в этом году? Зачем? Что мы узнали?

 Для ответов на эти (а может быть, и какие-то другие) вопросы нужно вспомнить то, что запомнилось больше всего, что больше всего понравилось, что было интересным, а что – не очень.

Упражнение «Рисуем «психологию»».

Нужно нарисовать свои эмоции и чувства, связанные с уроками психологии в этом году (рисунок может быть сюжетным или символичным, цветными или однотонным).

3. Выполненные задания прислать:

- электронная почта obernihina.alla@yandex.ru

- мессенджер WhatsApp 8(918)863-84-11

V НЕДЕЛЯ

Психология, 12.05

Класс – 7

Тема урока «Комплименты»

Цель урока: Создание условий для развития у подростков навыков выражать и принимать комплименты

Ход урока:

Упражнение «Комплимент». 

Оказывается, что намного проще делать комплименты, чем принимать их. Можно смутиться и даже покраснеть от комплимента в свой адрес. Сегодня мы потренируемся делать и то, и другое. Тем более, что уместный комплимент – это хороший способ помочь другому человеку справиться со своими негативными эмоциями. А что, если каждый скажет своему родителю, брату или сестре комплимент? А родственник в ответ: «Спасибо, я тоже думаю, что я …» (повторяет названный комплимент)?

В обсуждении формулируются способы формулирования комплиментов. Например:

 Отметить то, что есть («У тебя новые джинсы? Супер!»)

 Сравнить человека с собой в его пользу («Я даже немножко завидую твоим способностям к математике») и т.д.

 Сравнить с тем, кто нравится человеку («Ты поешь, как…»)

3. Выполненные задания прислать:

- электронная почта obernihina.alla@yandex.ru

- мессенджер WhatsApp 8(918)863-84-11

УЧЕБНАЯ НЕДЕЛЯ 02.05 - 08.05

Психология, 6.05

Класс – 7

Тема урока «Тренировка Я-высказываний»

Цель урока: Создание условий для исследования учащимися уровня собственной эмпатии в режиме развивающей психодиагностики, овладение техникой Я-высказывания.

Ход урока:

Практическая работа — отработка навыка формулировки «я-высказываний»

ФОРМУЛА «Я-ВЫСКАЗЫВАНИЯ»:

«Я- высказывание» передает другому человеку ваше отношение к определенному событию без оценки (можно включить свои чувства).

НУЖНО:

1. Объективно описать события, ситуацию без экспрессии, вызывающей напряжение («Когда я вижу, что...», «Когда это происходит...», «Когда я сталкиваюсь с тем, что…».).

2. Описать свою эмоциональную реакцию, точно назвать свое чувство в этой ситуации («Я чувствую...», «Я огорчаюсь...», «Я не знаю, как реагировать...»).

3. Объяснить причины этого чувства и высказать свои по желания («Потому что я не люблю…», «Мне бы хотелось...»).

4. Представить как можно больше альтернативных вариантов («Возможно, тебе стоит поступить так...», «В следующий раз сделай...»)

КОГДА... 1. Событие, ситуация

Я ЧУВСТВУЮ... 2. Ваша реакция

МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ, 3. Предпочитаемый вами

ЧТОБЫ... 4. исход

Например: «Когда меня обсуждают за моей спиной, мне это неприятно и я хотела бы, чтобы обо всем, что касается меня, мне говорили прямо в лицо»

Привести 2-3 примера Я-высказываний

- Выполненные задания прислать:

- электронная почта obernihina.alla@yandex.ru

- мессенджер WhatsApp 8(918)863-84-11

 

II НЕДЕЛЯ

Психология, 21.04

Класс – 7

Тема урока «Тренировка Я-высказываний»

Цель урока: Создание условий для исследования учащимися уровня собственной эмпатии в режиме развивающей психодиагностики, овладение техникой Я-высказывания.

Ход урока:

Практическая работа — отработка навыка формулировки «я-высказываний»

ФОРМУЛА «Я-ВЫСКАЗЫВАНИЯ»:

«Я- высказывание» передает другому человеку ваше отношение к определенному событию без оценки (можно включить свои чувства).

НУЖНО:

1. Объективно описать события, ситуацию без экспрессии, вызывающей напряжение («Когда я вижу, что...», «Когда это происходит...», «Когда я сталкиваюсь с тем, что…».).

2. Описать свою эмоциональную реакцию, точно назвать свое чувство в этой ситуации («Я чувствую...», «Я огорчаюсь...», «Я не знаю, как реагировать...»).

3. Объяснить причины этого чувства и высказать свои по желания («Потому что я не люблю…», «Мне бы хотелось...»).

4. Представить как можно больше альтернативных вариантов («Возможно, тебе стоит поступить так...», «В следующий раз сделай...»)

КОГДА... 1. Событие, ситуация

Я ЧУВСТВУЮ... 2. Ваша реакция

МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ, 3. Предпочитаемый вами

ЧТОБЫ... 4. исход

Например: «Когда меня обсуждают за моей спиной, мне это неприятно и я хотела бы, чтобы обо всем, что касается меня, мне говорили прямо в лицо»

«Ты - высказывание»

«Я - высказывание»

Ты никогда меня не слушаешь!

Когда я вижу, что ты не слушаешь меня, мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Пожалуйста, будь внимательнее к тому, что я говорю.

Что ты все время

разговариваешь параллельно

со мной?

Мне сложно говорить, когда кто-то еще разговаривает одновременно со мной. Если у тебя есть вопрос — задай его. Возможно, если ты внимательно послушаешь меня, то потом у тебя возникнет меньше вопросов.

Вечно ты хамишь!

Когда ты некорректно разговариваешь со мной, я раздражаюсь и не хочу больше с тобой общаться. На мой взгляд, ты можешь быть более уважительным по отношению ко мне. В свою очередь постараюсь быть более терпимой.

Ты всегда ужасно себя

ведешь!

В данной ситуации ты вел себя некрасиво. Меня обижает такое поведение.

Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан.

Ты всегда без спросу

берешь вещи с моего  стола!

Когда с моего стола без спросу берут вещи, в частности журнал, мне неприятно. Возможно, я хочу с ним поработать в ближайшее время. Поэтому я не против, чтобы ты брал журнал, но предварительно спроси меня, можно ли это сделать.

У тебя постоянный беспорядок в комнате — как тебе не стыдно!!

 

Ты никогда не учитываешь мои интересы.

 

Ты всегда болтаешь по телефону, когда мы проводим время вместе.

 

Ты сломала мой любимый плеер — вечно от тебя одни неприятности!

 

Ты никогда не ждёшь меня после уроков, хоть мы и договаривались идти домой вместе.

 

Ты постоянно навязываешь мне своё мнение и не слушаешь меня.

 

Д.З закончить таблицу самостоятельно.

3. Выполненные задания прислать:

- электронная почта obernihina.alla@yandex.ru

- мессенджер WhatsApp 8(918)863-84-11

 

I НЕДЕЛЯ

Задания по предмету «Психология»

Учебная неделя – 13-18 апреля 2020 года

Класс – 7

 

15 апреля

Тема урока «Развиваем эмпатию. Тренировка Я-высказываний »

Цель урока: Создание условий для исследования учащимися уровня собственной эмпатии в режиме развивающей психодиагностики, овладение техникой Я-высказывания.

 

1. Диагностика уровня эмпатии

Инструкция: «Необходимо оценить каждое утверждение по пятибалльной шкале следующим образом:

1 – никогда

2 – иногда

3 – часто

4 – почти всегда

 5 - всегда

1. Взрослых детей раздражает забота родителей.

2. Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больных людей надо терпеть, даже если они продолжаются годами

3. Старые люди, как правило обидчивы без причин

4. Когда я в детстве слушал грустную историю, на глаза сами собой наворачивались слезы.

5. Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение

6. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами 7. Я всегда все прощаю родителям, даже если они неправы

8. Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, что это происходит как будто со мной

9. Родители относятся к своим детям справедливо

10. Я подолгу наблюдаю за поведением животных, откладывая другие дела 11. Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей

12. В детстве я приводил домой бездомных кошек и собак

13. Иногда, глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь

14. Младшие по возрасту дети ходят за мной по пятам

15. При виде покалеченного животного я стараюсь хоть чем-то помочь ему 16. Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы

17. Младшим нравится, когда я предлагаю им занятие или игру

18. Если ребенок плачет, на то есть свои причины

 При обработке результатов тестирования подсчитывается сумма баллов по всем вопросам. Интервал 37-62 балла ограничивает зону средних значений.

 

2. Я - высказывание” передает другому человеку ваше отношение к определенному предмету, без обвинений и без требований, чтобы другой человек изменил свое отношение. Этот способ помогает вам удерживать свою позицию, не превращая другого человека в вашего оппонента.

Я-высказывание может и не дать мгновенного эффекта, но, став вашей привычкой, многое изменит в вашем поведении, которое будет выглядеть как поведение человека с высокой степенью самоуважения.

 В течение недели анализируйте процесс своего межличностного общения. Отмечайте фразы, негативные высказывания в свой адрес, на которые раньше вы отвечали в форме «ты-высказывания». Действуйте согласно технике «я-высказывания». Результат зафиксируйте в тетради: запишите негативные высказывания в свой адрес, а напротив каждого – ответ в форме «я-высказывания»

 

3. Выполненные задания (результаты диагностики) прислать:

- электронная почта obernihina.alla@yandex.ru

- мессенджер WhatsApp 8(918)863-84-11

Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz