Мини-чат
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ПСИХОЛОГИЯVI НЕДЕЛЯ Психология, 19.05 Класс – 7 Тема урока «Какой я на самом деле? Моя линия жизни» Цель урока: «Создание условий для рефлексии подростками собственных достижений» Ход урока: Чем мы занимались на психологии в этом году? Зачем? Что мы узнали? Для ответов на эти (а может быть, и какие-то другие) вопросы нужно вспомнить то, что запомнилось больше всего, что больше всего понравилось, что было интересным, а что – не очень. Упражнение «Рисуем «психологию»». Нужно нарисовать свои эмоции и чувства, связанные с уроками психологии в этом году (рисунок может быть сюжетным или символичным, цветными или однотонным). 3. Выполненные задания прислать: - электронная почта obernihina.alla@yandex.ru - мессенджер WhatsApp 8(918)863-84-11 V НЕДЕЛЯ Психология, 12.05 Класс – 7 Тема урока «Комплименты» Цель урока: Создание условий для развития у подростков навыков выражать и принимать комплименты Ход урока: Упражнение «Комплимент». Оказывается, что намного проще делать комплименты, чем принимать их. Можно смутиться и даже покраснеть от комплимента в свой адрес. Сегодня мы потренируемся делать и то, и другое. Тем более, что уместный комплимент – это хороший способ помочь другому человеку справиться со своими негативными эмоциями. А что, если каждый скажет своему родителю, брату или сестре комплимент? А родственник в ответ: «Спасибо, я тоже думаю, что я …» (повторяет названный комплимент)? В обсуждении формулируются способы формулирования комплиментов. Например: Отметить то, что есть («У тебя новые джинсы? Супер!») Сравнить человека с собой в его пользу («Я даже немножко завидую твоим способностям к математике») и т.д. Сравнить с тем, кто нравится человеку («Ты поешь, как…») 3. Выполненные задания прислать: - электронная почта obernihina.alla@yandex.ru - мессенджер WhatsApp 8(918)863-84-11 УЧЕБНАЯ НЕДЕЛЯ 02.05 - 08.05 Психология, 6.05 Класс – 7 Тема урока «Тренировка Я-высказываний» Цель урока: Создание условий для исследования учащимися уровня собственной эмпатии в режиме развивающей психодиагностики, овладение техникой Я-высказывания. Ход урока: Практическая работа — отработка навыка формулировки «я-высказываний» ФОРМУЛА «Я-ВЫСКАЗЫВАНИЯ»: «Я- высказывание» передает другому человеку ваше отношение к определенному событию без оценки (можно включить свои чувства). НУЖНО: 1. Объективно описать события, ситуацию без экспрессии, вызывающей напряжение («Когда я вижу, что...», «Когда это происходит...», «Когда я сталкиваюсь с тем, что…».). 2. Описать свою эмоциональную реакцию, точно назвать свое чувство в этой ситуации («Я чувствую...», «Я огорчаюсь...», «Я не знаю, как реагировать...»). 3. Объяснить причины этого чувства и высказать свои по желания («Потому что я не люблю…», «Мне бы хотелось...»). 4. Представить как можно больше альтернативных вариантов («Возможно, тебе стоит поступить так...», «В следующий раз сделай...») КОГДА... 1. Событие, ситуация Я ЧУВСТВУЮ... 2. Ваша реакция МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ, 3. Предпочитаемый вами ЧТОБЫ... 4. исход Например: «Когда меня обсуждают за моей спиной, мне это неприятно и я хотела бы, чтобы обо всем, что касается меня, мне говорили прямо в лицо» Привести 2-3 примера Я-высказываний - Выполненные задания прислать: - электронная почта obernihina.alla@yandex.ru - мессенджер WhatsApp 8(918)863-84-11
II НЕДЕЛЯ Психология, 21.04 Класс – 7 Тема урока «Тренировка Я-высказываний» Цель урока: Создание условий для исследования учащимися уровня собственной эмпатии в режиме развивающей психодиагностики, овладение техникой Я-высказывания. Ход урока: Практическая работа — отработка навыка формулировки «я-высказываний» ФОРМУЛА «Я-ВЫСКАЗЫВАНИЯ»: «Я- высказывание» передает другому человеку ваше отношение к определенному событию без оценки (можно включить свои чувства). НУЖНО: 1. Объективно описать события, ситуацию без экспрессии, вызывающей напряжение («Когда я вижу, что...», «Когда это происходит...», «Когда я сталкиваюсь с тем, что…».). 2. Описать свою эмоциональную реакцию, точно назвать свое чувство в этой ситуации («Я чувствую...», «Я огорчаюсь...», «Я не знаю, как реагировать...»). 3. Объяснить причины этого чувства и высказать свои по желания («Потому что я не люблю…», «Мне бы хотелось...»). 4. Представить как можно больше альтернативных вариантов («Возможно, тебе стоит поступить так...», «В следующий раз сделай...») КОГДА... 1. Событие, ситуация Я ЧУВСТВУЮ... 2. Ваша реакция МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ, 3. Предпочитаемый вами ЧТОБЫ... 4. исход Например: «Когда меня обсуждают за моей спиной, мне это неприятно и я хотела бы, чтобы обо всем, что касается меня, мне говорили прямо в лицо»
Д.З закончить таблицу самостоятельно. 3. Выполненные задания прислать: - электронная почта obernihina.alla@yandex.ru - мессенджер WhatsApp 8(918)863-84-11
I НЕДЕЛЯ Задания по предмету «Психология» Учебная неделя – 13-18 апреля 2020 года Класс – 7
15 апреля Тема урока «Развиваем эмпатию. Тренировка Я-высказываний » Цель урока: Создание условий для исследования учащимися уровня собственной эмпатии в режиме развивающей психодиагностики, овладение техникой Я-высказывания.
1. Диагностика уровня эмпатии Инструкция: «Необходимо оценить каждое утверждение по пятибалльной шкале следующим образом: 1 – никогда 2 – иногда 3 – часто 4 – почти всегда 5 - всегда 1. Взрослых детей раздражает забота родителей. 2. Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больных людей надо терпеть, даже если они продолжаются годами 3. Старые люди, как правило обидчивы без причин 4. Когда я в детстве слушал грустную историю, на глаза сами собой наворачивались слезы. 5. Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение 6. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами 7. Я всегда все прощаю родителям, даже если они неправы 8. Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, что это происходит как будто со мной 9. Родители относятся к своим детям справедливо 10. Я подолгу наблюдаю за поведением животных, откладывая другие дела 11. Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей 12. В детстве я приводил домой бездомных кошек и собак 13. Иногда, глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь 14. Младшие по возрасту дети ходят за мной по пятам 15. При виде покалеченного животного я стараюсь хоть чем-то помочь ему 16. Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы 17. Младшим нравится, когда я предлагаю им занятие или игру 18. Если ребенок плачет, на то есть свои причины При обработке результатов тестирования подсчитывается сумма баллов по всем вопросам. Интервал 37-62 балла ограничивает зону средних значений.
2. Я - высказывание” передает другому человеку ваше отношение к определенному предмету, без обвинений и без требований, чтобы другой человек изменил свое отношение. Этот способ помогает вам удерживать свою позицию, не превращая другого человека в вашего оппонента. Я-высказывание может и не дать мгновенного эффекта, но, став вашей привычкой, многое изменит в вашем поведении, которое будет выглядеть как поведение человека с высокой степенью самоуважения. В течение недели анализируйте процесс своего межличностного общения. Отмечайте фразы, негативные высказывания в свой адрес, на которые раньше вы отвечали в форме «ты-высказывания». Действуйте согласно технике «я-высказывания». Результат зафиксируйте в тетради: запишите негативные высказывания в свой адрес, а напротив каждого – ответ в форме «я-высказывания»
3. Выполненные задания (результаты диагностики) прислать: - электронная почта obernihina.alla@yandex.ru - мессенджер WhatsApp 8(918)863-84-11 |
Поиск
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||