Мини-чат
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ПСИХОЛОГИЯVI НЕДЕЛЯ Психология, 21.05 Класс – 9 Тема урока «Стратегия выбора профессии» Цель урока: активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. Ход урока: Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным? Во–первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ). Во–вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ). В–третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО). Представим три слагаемых правильного выбора в виде трех окружностей. Если требования рынка труда, возможности и желания самого человека и требования рынка труда даже не пересекаются, это означает: он хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Требования рынка, возможности и желания человека могут пересекаться. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что найти компромисс между тремя условиями профессиональной успешности реально. По мере освоения профессии может расти интерес к ней. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда. Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека — самый редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие. На уроках вы знакомились с особенностями самовосприятия и нервной системы, характера и мышления, мотивации и потребностей, требований профессии и рынка труда. Осмысление этой информации поможет вам поставить перед собой реалистичную цель и наметить пути ее достижения. Выбор профессии, как и любое дело, начинается с постановки цели, или целеполагания: капризное и расплывчатое “хочу” должно обрести скульптурные формы. Цели должны быть: — конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне на берегу Оки, стать самым крутым бизнесменом в нашем подъезде и т.д.); — реалистичными, то есть соотнесенными с собственными возможностями: физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и т.д.; — позитивными (идти не от чего–то — “не хочу прозябать в нищете и безвестности”, а к чему–то — “хочу денег и славы”); — ограниченными во времени (цель — это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку). Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами: личностными особенностями, склонностями, способностями, профессионально важными качествами, а не внешними: деньги, связи, случай. При планировании профессиональной карьеры необходимо выделить следующие моменты: 1) главная цель (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть); 2) цепочка ближних и дальних конкретных целей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, возможным местом учебы или работы); 3) пути и средства достижения целей (для кого–то — знания и умения, для кого–то — связи и деньги); 4) внешние условия достижения целей (выбор места учебы или работы, возможные препятствия и пути их преодоления); 5) внутренние условия достижения целей (способности, сила воли, здоровье); 6) запасные варианты и пути их достижения (это как запасной парашют).
Если ваша цель — выбор профессии в соответствии с вашими возможностями и потребностями, задайте себе следующие вопросы: — На какой уровень образования я могу рассчитывать (высшее, среднее специальное, курсы или что–то еще), учитывая свою школьную успеваемость и интеллектуальные возможности? — Каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать? — Какое материальное вознаграждение я хочу получить за свой труд — реальный минимум заработной платы? — Какой образ жизни я хочу вести: напряженный, когда приходится уделять работе не только рабочее, но и личное время, или свободный, позволяющий много времени отдавать семье, друзьям и любимому делу? — Хочу я работать рядом с домом, или мне это безразлично?
Задание 1. Нарисовать формулу Хочу-Могу-Надо и описать все пункты.
3. Выполненные задания прислать: - электронная почта obernihina.alla@yandex.ru - мессенджер WhatsApp 8(918)863-84-11 V НЕДЕЛЯ Психология, 14.05 Класс – 9 Тема урока «Навыки самопрезентации.» Цель урока: научить составлять резюме; научить навыкам поведения при приеме на работу. Ход урока: В настоящее время навык самопрезентации является одним из самых востребованных. Самопрезентация становится неотъемлемой частью нашей повседневной жизни – мы презентуем себя перед знакомыми и коллегами, на работе и в кругу друзей. Не всем приходится выступать на конференциях, но каждый человек, заинтересованный в успешной профессиональной карьере, должен уметь правильно составить резюме. Резюме — первый шаг к успешной карьере. Но он может оказаться последним, если ваше резюме составлено безграмотно и неаккуратно, а содержащаяся в нем информация в лучшем случае может позабавить менеджера по персоналу.
Рассмотрим обязательные компоненты резюме.
Задание Представьте, что осуществились ваши самые смелые мечты — вы получили профессиональное образование, овладели любимой профессией и решили осчастливить некую фирму, предложив ей свои услуги. Заполните анкету от имени себя, молодого специалиста, заинтересованного в получении работы. Отнеситесь к этой работе серьезно, потому что вы таким образом моделируете свое профессиональное будущее. Совет психолога: ежедневно выполняйте аутогенные тренировки для подготовки к экзаменам, пройдя по ссылке: http://azps.ru/training/tehniki/autogennaya_trenirovka_dlya_podgotovki_k_ekzamenam.html 3. Выполненные задания прислать: - электронная почта obernihina.alla@yandex.ru - мессенджер WhatsApp 8(918)863-84-11 III НЕДЕЛЯ Психология, 30.04 Класс – 9 Тема урока «Пути получения профессии» Цель урока: способствовать формированию у учащихся навыков анализа своих возможностей и желаний для определения собственной траектории профессионального самоопределения; Ход урока: Задание 1. Матрица профессионального выбора Рассмотрите предложенные варианты предметов труда и видов деятельности и отметьте самые привлекательные для себя (1–2 варианта).
5)Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.). 6) Животные и растения (дикие, домашние, декоративные и т.д.). 7)Изделия и продукты (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства, хлеб, мясо, молоко, плоды, овощи, фрукты и т.д.). 8)Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения и т.д.).
Выбранные вами предмет труда и вид деятельности — это те параметры, которые помогут уточнить направление, в котором следует искать будущую профессию. Ниже представлена таблица, в ее клетках на пересечении предмета труда и вида деятельности указаны направления и специализации высшего профессионального образования.
Совет психолога: ежедневно выполняйте аутогенные тренировки для подготовки к экзаменам, пройдя по ссылке: http://azps.ru/training/tehniki/autogennaya_trenirovka_dlya_podgotovki_k_ekzamenam.html
3. Выполненные задания прислать: - электронная почта obernihina.alla@yandex.ru - мессенджер WhatsApp 8(918)863-84-11
II НЕДЕЛЯ
Психология, 23.04 Класс – 9 Тема урока «Современный рынок труда» Цель урока: способствовать формированию у учащихся навыков анализа экономической ситуации на рынке услуг труда для определения собственной траектории профессионального самоопределения; Ход урока: 1.Подчеркните направления, которые вам интересны.
Сделайте вывод о том какие науки вам ближе всего и чем нравится заниматься. Спрос на профессии постоянно меняется, его трудно прогнозировать. Век некоторых профессий недолог — 5–15 лет. Поэтому ценность специалиста возрастает, если он владеет несколькими смежными профессиями. Работодатели отдают предпочтение человеку, прошедшему несколько ступеней карьерной лестницы, имеющему не только знания, но и практические навыки, которые можно получить только в работе.
|
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||