Среда, 03.06.2020, 21:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №15 села Казинка Шпаковского района Ставропольского края

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ПСИХОЛОГИЯ

VI НЕДЕЛЯ

Психология, 21.05

Класс – 9

Тема урока «Стратегия выбора профессии»

Цель урока: активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Ход урока:

Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?

Во–первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).

Во–вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).

В–третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).

Представим три слагаемых правильного выбора в виде трех окружностей.

Если требования рынка труда, возможности и желания самого человека и требования рынка труда даже не пересекаются, это означает: он хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо.

Требования рынка, возможности и желания человека могут пересекаться. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что найти компромисс между тремя условиями профессиональной успешности реально. По мере освоения профессии может расти интерес к ней. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда.

Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека — самый редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие.

На уроках вы знакомились с особенностями самовосприятия и нервной системы, характера и мышления, мотивации и потребностей, требований профессии и рынка труда. Осмысление этой информации поможет вам поставить перед собой реалистичную цель и наметить пути ее достижения.

Выбор профессии, как и любое дело, начинается с постановки цели, или целеполагания: капризное и расплывчатое “хочу” должно обрести скульптурные формы.

Цели должны быть:

— конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне на берегу Оки, стать самым крутым бизнесменом в нашем подъезде и т.д.);

— реалистичными, то есть соотнесенными с собственными возможностями: физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и т.д.;

— позитивными (идти не от чего–то — “не хочу прозябать в нищете и безвестности”, а к чему–то — “хочу денег и славы”);

— ограниченными во времени (цель — это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку).

Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами: личностными особенностями, склонностями, способностями, профессионально важными качествами, а не внешними: деньги, связи, случай. При планировании профессиональной карьеры необходимо выделить следующие моменты:

1)      главная цель (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть);

2)      цепочка ближних и дальних конкретных целей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, возможным местом учебы или работы);

3)      пути и средства достижения целей (для кого–то — знания и умения, для кого–то — связи и деньги);

4)      внешние условия достижения целей (выбор места учебы или работы, возможные препятствия и пути их преодоления);

5)      внутренние условия достижения целей (способности, сила воли, здоровье);

6)      запасные варианты и пути их достижения (это как запасной парашют).

 

Если ваша цель — выбор профессии в соответствии с вашими возможностями и потребностями, задайте себе следующие вопросы:

— На какой уровень образования я могу рассчитывать (высшее, среднее специальное, курсы или что–то еще), учитывая свою школьную успеваемость и интеллектуальные возможности?

— Каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать?

— Какое материальное вознаграждение я хочу получить за свой труд — реальный минимум заработной платы?

— Какой образ жизни я хочу вести: напряженный, когда приходится уделять работе не только рабочее, но и личное время, или свободный, позволяющий много времени отдавать семье, друзьям и любимому делу?

— Хочу я работать рядом с домом, или мне это безразлично?

 

Задание 1. Нарисовать формулу Хочу-Могу-Надо и описать все пункты.

 

3. Выполненные задания прислать:

- электронная почта obernihina.alla@yandex.ru

- мессенджер WhatsApp 8(918)863-84-11

V НЕДЕЛЯ

Психология, 14.05

Класс – 9

Тема урока «Навыки самопрезентации.»

Цель урока: научить составлять резюме; научить навыкам поведения при приеме на работу.

Ход урока:

В настоящее время навык самопрезентации является одним из самых востребованных. Самопрезентация становится неотъемлемой частью нашей повседневной жизни – мы презентуем себя перед знакомыми и коллегами, на работе и в кругу друзей. Не всем приходится выступать на конференциях, но каждый человек, заинтересованный в успешной профессиональной карьере, должен уметь правильно составить резюме. Резюме — первый шаг к успешной карьере. Но он может оказаться последним, если ваше резюме составлено безграмотно и неаккуратно, а содержащаяся в нем информация в лучшем случае может позабавить менеджера по персоналу.

 

Рассмотрим обязательные компоненты резюме.

 

  1. Фамилия, имя и отчество пишутся по центру вверху крупными буквами (размер шрифта — 18–20).

 

  1. Контактная информация: средства связи, по которым с вами можно быстро и оперативно связаться.

 

  1. Цель: должность, на которую вы претендуете, или работа, которую хотите получить.

 

  1. Образование: учебные заведения, курсы повышения квалификации, семинары, стажировки, расположенные в обратном хронологическом порядке или по значимости.

 

  1. Опыт работы: период занятости (месяц, год), название и статус организации, ваша должность, результаты и достижения.

 

  1. Дополнительная информация: знание языков, наличие водительских прав, различные знания и умения, которые окажутся важными для будущей работы.

 

  1. Личные данные. Краткое описание любимых занятий, интересов, а также личностных и деловых качеств.

Задание 

Представьте, что осуществились ваши самые смелые мечты — вы получили профессиональное образование, овладели любимой профессией и решили осчастливить некую фирму, предложив ей свои услуги. Заполните анкету от имени себя, молодого специалиста, заинтересованного в получении работы. Отнеситесь к этой работе серьезно, потому что вы таким образом моделируете свое профессиональное будущее.

Совет психолога: ежедневно выполняйте аутогенные тренировки для подготовки к экзаменам, пройдя по ссылке:

http://azps.ru/training/tehniki/autogennaya_trenirovka_dlya_podgotovki_k_ekzamenam.html

3. Выполненные задания прислать:

- электронная почта obernihina.alla@yandex.ru

- мессенджер WhatsApp 8(918)863-84-11

III НЕДЕЛЯ

Психология, 30.04

Класс – 9

Тема урока «Пути получения профессии»

Цель урока: способствовать формированию у учащихся навыков анализа своих возможностей и желаний для определения собственной траектории профессионального самоопределения;

Ход урока:

Задание 1. Матрица профессионального выбора

Рассмотрите предложенные варианты предметов труда и видов деятельности и отметьте самые привлекательные для себя (1–2 варианта).

  1. Какой предмет труда тебя привлекает?
    1) Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели, сотрудники и т.д.)​​​​​​2)Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования).
  2. 3)Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты).
  3. 4)Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины).

5)Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.).

6) Животные и растения (дикие, домашние, декоративные и т.д.).

7)Изделия и продукты (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства, хлеб, мясо, молоко, плоды, овощи, фрукты и т.д.).

8)Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения и т.д.).

 

  1. Какой вид деятельности тебя привлекает?
    1. Управление (руководство чьей–то деятельностью).
    1. Обслуживание (оказание различных услуг).
    1. Образование (воспитание, обучение, формирование личности).
    1. Оздоровление (профилактика и лечение).
    1. Конструирование (проектирование деталей и объектов).
    1. Исследование (научное изучение чего–либо или кого–либо).
    1. Защита (охрана от враждебных действий).
    1. Контроль (проверка и наблюдение).

Выбранные вами предмет труда и вид деятельности — это те параметры, которые помогут уточнить направление, в котором следует искать будущую профессию. Ниже представлена таблица, в ее клетках на пересечении предмета труда и вида деятельности указаны направления и специализации высшего профессионального образования.

 

Совет  психолога: ежедневно выполняйте  аутогенные тренировки для подготовки к экзаменам, пройдя по ссылке:

http://azps.ru/training/tehniki/autogennaya_trenirovka_dlya_podgotovki_k_ekzamenam.html

 

3. Выполненные задания прислать:

- электронная почта obernihina.alla@yandex.ru

- мессенджер WhatsApp 8(918)863-84-11

 

II НЕДЕЛЯ

 

Психология, 23.04

Класс – 9

Тема урока «Современный рынок труда»

Цель урока: способствовать формированию у учащихся навыков анализа экономической ситуации на рынке услуг труда для определения собственной траектории профессионального самоопределения;

Ход урока:

1.Подчеркните направления, которые вам интересны.

 

Физико –математические науки

Прикладная математика и информатика, радиофизика и компьютерная техника, биохимическая физика

Естественные науки

Химия и биология, экология и природопользование, микробиология, биоэкология, гидрогеология, инженерная геология

Гуманитарные науки

Лингвистика, политология, журналистика, история, общественные связи, интеллектуальные системы в гуманитарной сфере

Социальные науки

Социальная работа, социология, теология, социальная    

  антропология

Здравоохранение

Лечебное дело, педиатрия, медико–профилактическое дело, сестринское дело, медицинская кибернетика

Экономика

и управление

Регионоведение, национальная экономика, математические методы в экономике, антикризисное

управление

Информационная

безопасность

Компьютерная безопасность, организация технологии защиты информации, комплексная защита объектов информации, информационная

безопасность телекоммуникационных систем

Сфера обслуживания

Социально–культурный сервис и туризм

Ракетно–космическая

техника

Авиаракетостроение,  эксплуатация  авиационно–космической техники, самолето– и вертолетостроение

Безопасность жизнедеятельности и защита

окружающей среды

Защита окружающей среды, безопасность жизнедеятельности в техносфере, безопасность технологических процессов и производств

Сделайте вывод о том какие науки вам ближе всего и чем нравится заниматься. Спрос на профессии постоянно меняется, его трудно прогнозировать. Век некоторых профессий недолог — 5–15 лет. Поэтому ценность специалиста возрастает, если он владеет несколькими смежными профессиями. Работодатели отдают предпочтение человеку, прошедшему несколько ступеней карьерной лестницы, имеющему не только знания, но и практические навыки, которые можно получить только в работе.

Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz