Среда, 15.07.2020, 14:01
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №15 села Казинка Шпаковского района Ставропольского края

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

4 КЛАСС

VI НЕДЕЛЯ 

19.05.2020 Урок 9

Тема урока: «Гражданин и государство. Права и обязанности граждан. Символика России.»

Цель: способствовать расширению и обобщению знаний по теме «Права и обязанности граждан России», о символах государства

Ход урока

2.Изучить материал в учебнике стр. 157-164, учащимся, имеющим доступ в сеть Интернет посмотреть по ссылке Видео урок по окружающему миру. / 17 Государственная символика

https://infourok.ru/videouroki/1695

3.Ответить на вопрос к тексту письменно (учебник   стр. 158)

4. Выполнить задание № 86,87 в   рабочей тетради стр.41

5.Учебник: стр. 157-164, читать. Нарисуй эскиз герба твоей семьи и отправить личным сообщением через мессенджер «WhatsApp» (можно и в группу) для оценивания.

- электронная почта irarevuka@yandex.ru

- мессенджер WhatsApp 8(909)768-72-88

 

20 .05.2020 Урок 8

Тема урока: «Урок повторения и обобщения»

Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний и способов действий по курсу «Окружающий мир»; способствовать развитию умений анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение

Ход урока

1.Выполнить задания тестового характера по всему курсу «Окружающий мир».

Контрольная работа (РТ № 2, стр. 43– 48).

и отправить личным сообщением через мессенджер «WhatsApp» (можно и в группу) для оценивания

- электронная почта irarevuka@yandex.ru  

- мессенджер WhatsApp 8(909)768-72-88

V НЕДЕЛЯ

12.05.2020 Урок 7

Тема урока: «Отечественная война 1812 года»

Цель: способствовать формированию представления о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории

Ход урока

1.Изучить материал в учебнике стр. 140-143, учащимся, имеющим доступ в сеть Интернет посмотреть по ссылке урок https://youtu.be/u8D6AXIL7AM

2. Выполнить задание № 79,80,81 в рабочей тетради стр.38-39

3. Ответить на вопрос к тексту, (учебник   стр. 143). Объясните слова из приказа Кутузова, зачитанного перед войсками: «Храбрые и победоносные войска!.. Каждый из вас есть спаситель Отечества. Россия приветствует вас сим именем», подготовить пересказ статьи и отправить личным сообщением через мессенджер «WhatsApp» (можно и в группу) для оценивания.

- электронная почта irarevuka@yandex.ru

- мессенджер WhatsApp 8(909)768-72-88

 

13.05.2020 Урок 8

Тема урока: «Великая Отечественная война 1941– 1945 гг.»

Цель: создать условия для расширения знаний обучающихся о борьбе русского народа с фашистскими захватчиками; дать краткую информацию о некоторых исторических событиях времен Великой Отечественной войны

Ход урока

1.Изучить материал в учебнике стр. 144-154 ,  учащимся, имеющим доступ в сеть Интернет посмотреть по ссылке https://youtu.be/-djnn6kfaXE

Мультфильм о Великой Отечественной войне жить (2016г.) по ссылке https://youtu.be/OxD_ja058vA|

2. Выполнить задания в учебнике стр. 145,151

3. Выполнить задание №82,83. 84,85, в рабочей тетради стр. 39–40

4. Ответить на вопросы

 1)  Когда началась Великая Отечественная война?

 2)  На что рассчитывали немецкие военачальники, нападая на СССР?

 3) Когда фашисты вплотную подошли к Москве? 

 4) Где советские войска одержали первую крупную победу?

 5) Когда фашистские войска начали наступление в направлении Сталинграда? 

 6) Где были немецкие войска в феврале 1942 года?

 7) Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

 8)  Когда начался штурм Берлина?

 9)  Кто руководил войсками во время штурма Берлина

 10)  Когда закончилась Великая Отечественная война?

 11) Какой была цена Победы?

и отправить личным сообщением через мессенджер «WhatsApp» (можно и в группу) для оценивания.

- электронная почта irarevuka@yandex.ru

- мессенджер WhatsApp 8(909)768-72-88

УЧЕБНАЯ НЕДЕЛЯ 02.05 - 08.05

Окружающий мир. 4 А класс. 6 мая. Урок 6

Тема урока: «Битва на Чудском озере. Куликовская битва»

Цель: Создать условия для уточнения и расширения исторических представлений обучающихся, формирования  знаний  о победах русских войск над шведскими и немецкими захватчиками

Ход урока

1.Изучить материал в учебнике  стр. 135-140,  учащимся, имеющим доступ в сеть Интернет посмотреть по ссылке презентацию

https://www.youtube.com/watch?time_continue=254&v=ltukgLTyytk&feature=emb_logo

Православный мультфильм- 'Куликовская битва'

https://ok.ru/video/87226190527

III НЕДЕЛЯ

Урок 5

Тема урока:  «Как Русь боролась с половцами»

Цель: Создать условия для уточнения и расширения исторических представлений обучающихся, формирования  знаний  о победах русских войск над шведскими и немецкими захватчиками

Ход урока

1.Изучить материал в учебнике  «Как Русь боролась с половцами» стр. 134

 учащимся, имеющим доступ в сеть Интернет посмотреть по ссылке  видеопрезентацию " Борьба с половцами в 11 веке "

https://ok.ru/video/9335802529

2. Выполнить задание № 76, № 77 в рабочей тетради с.38

Ресурсный материал

– К середине XI в. племена кипчаков, придя из Средней Азии, покорили все степные пространства от Яика (река Урал) до Дуная, включая север Крыма и Северный Кавказ. Русское название кипчаков – «половцы» – произошло, как считают, от древнерусского слова «полова» – солома, так как волосы у этих кочевников были светлыми, соломенного цвета.

 – Вспомните, кого называют кочевниками. (Кочевники – народ, ведущий кочевой образ жизни, то есть перемещающийся с места на место со своим имуществом.)

   В 1061 году половцы впервые напали на русские земли. С этого времени в течение более полутора веков они непрерывно угрожали границам Руси. Проведя зиму у морских побережий, половцы весной  начинали кочевать к северу и в мае появлялись в лесостепных областях. Нападали они часто осенью, чтобы поживиться плодами урожая, но вожди половцев, стремясь застать земледельцев врасплох, постоянно меняли тактику, и набега можно было ожидать в любое время года. Очень трудно было отразить нападение их летучих отрядов: они появлялись и исчезали внезапно, раньше, чем на месте оказывались княжеские дружины или ополчения ближайших городов.

– Рассмотрите рисунок на с. 123 в учебнике. Кто изображен на иллюстрации? Каков общий вид половецкого всадника? Как он одет? Какое у него оружие?

   Половцы поклонялись животным, в первую очередь, волку – «серому пастуху» их стада. Волк был своего рода тотемом для кипчаков. Часто они выли по-волчьи, призывая победу или по другим поводам. В летописях сохранился любопытный пример. Накануне одной из битв хан Боняк, чтобы узнать её исход, решил погадать. В полночь он отъехал от стана и завыл по-волчьи. Ему ответил сначала один волк, но Боняк продолжал выть до тех пор, пока целый хор диких голосов не раздался ему в ответ. Вернувшись к своему русскому союзнику, Боняк заявил, что завтра они победят. Так и случилось.

   В те времена на месте Киевской Руси образовалось множество мелких земель и княжеств. Их правители часто ссорились между собой, отнимали у соседей земли, что побогаче и получше. Началась кровавая междоусобица на земле русской. Ослабленные войнами русские земли становились лёгкой добычей для иноземных врагов и диких кочевников, обитавших в южных степях. Усобицы не только разоряли сельчан и горожан. Прекращалась торговля между русскими землями и соседними странами.

   Сложная обстановка сохранялась на Руси вплоть до конца XI века. Князья ссорились между собой, превращая ссоры в разорительные войны. Половцы продолжали нападать на Русь и уводить тысячи русских людей. Сами русские князья для вооруженного решения своих распрей приглашали и нанимали половецкие войска, что еще больше разоряло Русь. Вот как описывает летописец, очевидец событий, печальные последствия одного половецкого набега:

   «Сотворился плач великий в земле нашей. Опустели села наши и города наши… Одних ведут в плен, других рассекают саблями, иных в отместку убивают мучительной смертью, другие трепещут, видя эти убийства пленных… Взяв город, половцы запалили его огнем, а жителей повели в свои кочевья… Измученных, печальных, костенеющих от холода, голодных, со скорбными лицами и почерневшими телами…»

   Тяжёлую опасность, нависшую над страной из-за усобиц и раздела земли между русскими князьями, очень хорошо осознал внук Ярослава Мудрого – князь Владимир. Он носил титул Мономаха. Само слово «Мономах» – не русское, а греческое. Дело в том, что у Владимира был дедушка – византийский государь с таким же почётным титулом – Константин Мономах (в переводе с греческого – единоборец). Вот его внук и стал называться князем Владимиром Мономахом. Это был очень справедливый правитель. Он старался прекратить кровавые междоусобицы на русской земле, не отнимал чужих земель, старался мирно решать споры между князьями. Однако тех, кто приходил на Русь с недобрыми намерениями, он не щадил. Так поступил Владимир Мономах с дикими ордами кочевников – половцами. Он объединил русских князей для борьбы с половецкими ханами и победил Шарухана, Боняка и Тугорхана. О победе над Тугорханом народ сложил былину, где этот хан назван Тугариным Змеевичем.

   Став великим князем Киевским, Владимир завершил разгром половцев и на некоторое время обезопасил Русь от набегов кочевников. Сорок тысяч половцев откочевали на Северный Кавказ, а потом поступили на службу к грузинскому царю Давиду Строителю.

   Тридцатилетнее противостояние Владимира Мономаха половецкой опасности, устранение княжеских усобиц и забота о задолжавших простых людях сделали этого князя популярным. Сто лет спустя о нем и его деятельности вспоминали с большим уважением.

   Вы, наверно, слышали, что в Оружейной палате в Московском Кремле (так называется музей-хранилище древних вещей и реликвий) находится знаменитая шапка Мономаха. Это первая корона русских царей. Так вот, именно этот венец, подаренный Владимиру его дедом – византийским императором, впервые надели на князя русские священники для того, чтобы он стал справедливо править Русью. С тех пор каждого князя Руси, а потом и каждого нового царя обязательно венчали, то есть надевали на голову шапку Мономаха, когда он становился правителем. Это означало вступление в правление землями русскими.

3.Ответьте на вопросы к тексту по учебнику.

– В каких жилищах жили половцы?

– Почему на карте Киевская Русь окрашена в разноцветные цвета?

– Что происходило в этот период на Руси? Что означает слово «междоусобица»?

– Как защищались русские люди от половцев? Кто ими руководил?

– Кто из князей в это время возглавил оборону Руси?

– Что предпринимал Владимир Мономах для защиты Отечества от половцев?

 Ответить на вопросы задания на  и  отправить личным сообщением через мессенджер «WhatsApp» (можно и в группу) для оценивания.

- электронная почта irarevuka@yandex.ru

- мессенджер WhatsApp 8(909)768-72-88

 

Урок 6

Тема урока: «Битва на Чудском озере. Куликовская битва»

Цель: Создать условия для уточнения и расширения исторических представлений обучающихся, формирования  знаний  о победах русских войск над шведскими и немецкими захватчиками

Ход урока

1.Изучить материал в учебнике  стр. 135-140,  учащимся, имеющим доступ в сеть Интернет посмотреть по ссылке презентацию

Тест «Битвы и сражения: Ледовое побоище»

https://ok.ru/video/276628574679

Окружающий мир 4 класс ч.2, тема урока "Куликовская битва"(видеоурок)

Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz