Пятница, 07.08.2020, 03:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №15 села Казинка Шпаковского района Ставропольского края

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ЛИТЕРАТУРА

VI НЕДЕЛЯ

Литература. 10 класс. 18 мая.

Тема урока: "Повторение. Ф. Стендаль. Слово о писателе. "Красное и чёрное".

Цель: познакомиться с личностью французского писателя-романиста; с его творчеством.

1.Познакомиться с биографией писателя на стр. 43-44 учебника и сконструировать ОК в виде цветка.

2.1. Познакомиться с анализом его драматического произведения "Красное и чёрное" на стр. 44-45, ответьте на вопрос 3 на стр .47.

3.Выполненные задания прислать:

- электронная почта  tmikitashenko@yandex.ru

-  мессенджер WhatsApp 8(962)016 72 00

 

 

Литература. 10 класс. 20 мая.

 Тема урока: "Итоговое тестирование за курс 10 класса"

Цель: проверить умения и навыки, полученные в течение года по предмету "литература"

 1. Выполнить итоговый контрольный тест:

1). Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века? А) романтизм; Б) сентиментализм; В) классицизм Г) реализм

2.Укажите основоположников «натуральной школы»:А)В.Г.Белинский, И.С.Тургенев;         Б)М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев; В)А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь; Г)В.Г.Белинский, Н.В.Гоголь

3.Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»? А)И.С.Тургенева; Б)Л.Н.Толстого; В)А.Н.Островского; Г)Ф.М.Достоевского

4.Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали: А)Анна Петровна;Б)Катерина Львовна; В)Марфа Игнатьевна       ;Г)Анастасия Семеновна

5.Укажите, какой художественный прием использует А.А.Фет в выделенных словосочетаниях:

«Снова птицы летят издалека//К берегам, расторгающим лед,//Солнце теплое ходит высоко//И душистого ландыша ждет.»:А)олицетворение   ;

Б)эпитет; В)инверсия; Г)аллегория

6.В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист? А)А.Н.Островский «Лес»;    Б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»; В)И.С.Тургенев «Отцы и дети»;     Г)И.А.Гончаров «Обломов»

7.Катерина Измайлова – это героиня:А)очерка Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»;Б)пьесы А.Н.Островского «Бесприданница»;

В)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»; Г)романа И.А.Гончарова «Обломов»

8.Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»? А)А.Н.Островский; Б)М.Е.Салтыков-Щедрин; В)Ф.М.Достоевский; Г)Л.Н.Толстой

9.Кто из героев романа «Война и мир» предложил М.Кутузову план партизанской войны?А)Долохов ;Б)Болконский;В)Денисов;Г)Друбецкой

10.Какому герою «Война и мир» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Игра начнется завтра»? А)князю Андрею;       Б)Наполеону; В)императору Александру;         Г)М.И.Кутузову

11.Какого героя романа «Преступление и наказание» Разумихин характеризует следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд»?А)Порфирия Петровича;         Б)Раскольникова; В)Зосимова; Г)Свидригайлова

12.Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий: А)Платон Каратаев       ; Б)Пьер Безухов; В)Федор Долохов; Г)Анатоль Курагин

13.Кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?А)А.С.Пушкину;  Б)Ф.И.Тютчеву; В)Н.А.Некрасову; Г)М.Ю.Лермонтову

14.Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»):А)жертвенность; Б)лицемерие; В)легкомыслие; Г)свободолюбие

15.Укажите, кто из русских критиков назвал героиню драмы А.Н.Островского «Гроза» «лучом света в темном царстве»:А)В.Г.Белинский    ; Б)Н.Г.Чернышевский; В)Н.А.Добролюбов;              Г)Д.И.Писарев

16.Назовите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета: А) «Гроза», «Очарованный странник»;Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»;

В) «Кому на Руси жить хорошо», «Человек в футляре»;Г) «Гроза», «Человек в футляре»

2.Заполните таблицу:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

12

13

14

15

16

17

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выполненные задания прислать:

- электронная почта  tmikitashenko@yandex.ru

-  мессенджер WhatsApp 8(962)016 72 00

 

Литература. 10 класс. 21 мая.

Тема урока: "Что читать летом?"

 Цель: познакомить учащихся со списком литературы для летнего чтения.

1.Список литературы для обязательного чтения: 1)И.А. Бунин "Господин из Сан-Франциско"; 2)А.И. Куприн "Олеся", "Гранатовый браслет"; 3)М.Горький "На дне"; 4)Е. Замятин "Мы";  5)М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"; 6)А.П.Платонов "Котлован"; 7)М.А. Шолохов "Донские рассказы" (Родинка и др), "Тихий Дон";  8)К. Симонов "Солдатами не рождаются"; 9)Б. Васильев "А зори здесь тихие"; 10)В.М.Шукшин "Калина красная"; 11)В.Г. Распутин "Живи и помни", "Прощание с Матёрой", "Василий и Василиса", "Последний срок";  12)В.П.Астафьев "Печальный детектив"; 13) Ч.Айтматов "Плаха", "И дольше века длится день";  14)А.И. Солженицын "Один день Ивана Денисовича"; 15)По выбору(1-2 автора современной литературы, в том числе и зарубежной)

Помните, что Вам писать итоговое сочинение, и там обязательна аргументация из художественной литературы (желательно после прочтения делать дневниковые записи с указанием главных героев и основных событий).

V НЕДЕЛЯ

Литература. 10 класс. 7,11 мая.

Тема урока: "Ги де Мопассан "Ожерелье" Цель: познакомиться с личностью французского писателя; обзорно- с творчеством писателя. Познакомиться с содержанием его новеллы "Ожерелье", понять замысел писателя- раскрыть психологическую загадку человека.

1. На портале "Российская электронная школа" прослушать урок и выполнить тренировочные задания     https://resh.edu.ru/subject/lesson/7011/main/260234/ (№)

2.Прочитать статью учебника на стр. 270-276.

2.1 (Очень прошу, прочитайте новеллу) Прочитать новеллу "Ожерелье", ответьте на вопрос: "Чему может научить это произведение современного человека?"

3.Выполненные задания прислать:

- электронная почта  tmikitashenko@yandex.ru;   

- мессенджер WhatsApp 8(962)016 72 00

 

Литература. 10 класс. 13 мая.

Тема урока: " Ги де Мопассан "Ожерелье"

Цель: продолжить знакомство с личностью французского писателя; обзорно- с его творчеством. Уметь анализировать новеллу "Ожерелье", понять замысел писателя- раскрыть психологическую загадку человека.

1. На портале "Российская электронная школа" прослушать урок и выполнить тренировочные задания     https://resh.edu.ru/subject/lesson/7011/main/260234/ (№ )

2.Прочитать статью учебника на стр. 273-276.

2.1 Прочитать новеллу "Ожерелье", ответьте на вопрос: в чём драматизм ситуации, описанный писателем?"

3.Выполненные задания прислать:

- электронная почта  tmikitashenko@yandex.ru;  

-  мессенджер WhatsApp 8(962)016 72 00

 

Литература. 10 класс. 14 мая.

Тема урока: "Бернард Шоу. "Пигмалион".

Цель: познакомиться с личностью английского писателя-драматурга; с его творчеством.

1. На портале "Российская электронная школа" прослушать урок и выполнить тренировочные задания     https://resh.edu.ru/subject/lesson/7011/main/260234/ (№ )

2.Познакомиться с биографией писателя на стр. 277-278 учебника и сконструировать ОК в виде цветка.

2.1. Познакомиться с анализом его драматического произведения "Пигмалион" на стр. 278-280, выполнить задание после прочтения пьесы (или просмотра спектакля): проследите, как раскрывается в пьесе характер Элизы Дулитл.

3.Выполненные задания прислать:

- электронная почта  tmikitashenko@yandex.ru;   

- мессенджер WhatsApp 8(962)016 72 00

III НЕДЕЛЯ

Литература. 10 класс. 27 апреля.

Тема: Пьеса А.П.Чехова "Вишнёвый сад": история создания, жанр, система образов.

Цель урока: познакомиться с содержанием пьесы, историей создания, жанром, системой образов

1. На портале "Российская электронная школа"прослушать урок и выполнить тренировочные задания https://resh.edu.ru/subject/lesson/7011/main/260234/ (№52 )

2. Изучить по учебнику статью на стр 348-350, ответить на вопрос: " Какое из трёх поколений героев пьесы вызывает у вас наибольшую симпатию, почему?"

 3.Выполненные задания прислать- электронная почта  tmikitashenko@yandex.ru;   мессенджер WhatsApp 8(962)016 72 00

 

Литература. 10 класс. 29 апреля.

Тема: "Лирико - психологический подтекст пьесы" Цель урока: рассмотреть способы организации сценического действия в пьесе, понять, что такое подтекст и каковы способы его создания.

1. Познакомиться со статьёй учебника на стр 350-354, ответить на вопрос: "Какой глубинный внутренний конфликт, переживаемый всеми героями без исключения, приглушает их борьбу за вишнёвый сад?"

2.Выполненные задания прислать- электронная почта  tmikitashenko@yandex.ru;   мессенджер WhatsApp 8(962)016 72 00

 

Литература. 10 класс. 30 апреля.

Тема: "Эссе "Ключевые образы и символы пьесы "Вишнёвый сад"

Цель урока: обобщить полученные знания, продолжить работу над развитием речи; повторить композиционные особенности сочинения- эссе.

1. На портале "Российская электронная школа"прослушать урок и выполнить тренировочные задания https://resh.edu.ru/subject/lesson/7011/main/260234/ (№53  ).

2.Повторить содержание пьесы, теоретического материала учебника на стр 348-354.

2.1 Написать сочинение - эссе по вышеназванной теме.

3.Выполненные задания прислать- электронная почта  tmikitashenko@yandex.ru;   мессенджер WhatsApp 8(962)016 72 00

 

II НЕДЕЛЯ

Литература. 10 класс. 20 апреля.

Тема: А.П.Чехов. Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов "Дама с собачкой". Цель урока: на примере рассказа "Дама с собачкой" познакомиться с поэтикой и проблематикой рассказов 90-х годов А.П.Чехова; знать содержание рассказа, уметь его анализировать.

1. На портале "Российская электронная школа" прослушать урок и выполнить тренировочные задания https://resh.edu.ru/subject/lesson/7011/main/260234/ (№48)

2. Изучить по учебнику статью на стр. 334- 339, ответить на вопрос: "Почему для главных героев обретение любви одновременно и духовное возрождение, и тупик?"

3.Выполненные задания прислать- электронная почта  tmikitashenko@yandex.ru   мессенджер WhatsApp 8(962)016 72 00

 

 

Литература. 10 класс. 22 апреля.

Тема: "Тема гибели человеческой души в рассказе "Ионыч" Цель урока: раскрыть трагизм повседневно- будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе.

1. Прочитать рассказ, ответить на вопрос: "Как показывает деградацию личности А.П.Чехов в рассказе?"

2.Выполненные задания прислать- электронная почта  tmikitashenko@yandex.ru   мессенджер WhatsApp 8(962)016 72 00

 

Литература. 10 класс. 23 апреля.

Тема: А.П. Чехов: особенности драматургии. Цель урока: познакомиться с общей характеристикой драматургического творчества А.П.Чехова; выяснить основные принципы "новой драмы".

1. На портале "Российская электронная школа" прослушать урок и выполнить тренировочные задания https://resh.edu.ru/subject/lesson/7011/main/260234/ (№51).

2.Познакомиться со статьёй учебника на стр. 344-347, выпишите основные особенности "новой драмы" в виде плана.

3.Выполненные задания прислать- электронная почта  tmikitashenko@yandex.ru  мессенджер WhatsApp 8(962)016 72 00

 

I НЕДЕЛЯ

10 класс

Литература.

13-15 апреля

Тема урока: Сочинение по теме "Духовный путь героев Л.Н.Толстого" по роману "Война и мир".

Цель урока: продолжить формирование навыка написания сочинения по литературе в соответствии с требованиями к данному виду работы.

1. Написать сочинение по заданной теме.

2. Выполненные задания прислать- электронная почта  tmikitashenko@yandex.ru ;  мессенджер WhatsApp 8(962)016 72 00

16 апреля

Тема урока: А.П.Чехов Жизнь и творчество. " Маленькая трилогия" А.П.Чехова

Цель урока: познакомиться с биографией А.П.Чехова, особенностями его прозы, рассмотрет

Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz