Суббота, 15.08.2020, 23:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №15 села Казинка Шпаковского района Ставропольского края

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ЛИТЕРАТУРА

VI НЕДЕЛЯ

Литература

Класс – 5 Б

18.05

Тема урока «Писатели улыбаются»

Цель урока: вызвать интерес к прочитанному; формировать нравственные качества у учащихся через анализ поступков главного героя; развивать мыслительную деятельность.

Ход урока:

1. Читать и пересказывать рассказ Саши Черного "Игорь - Робинзон"

2. Сопоставить образы Игоря и Васютки из рассказа “Васюткино озеро” (ответить на вопросы)

1. Что объединяет этих героев?

2. Как ведут себя герои, оказавшись в затруднительном положении? Какие качества своего характера проявляют?

3. Кому было труднее?

4. Почему?

5. Сколько времени провёл на острове Игорь, а сколько Васютка в тайге?

6. Откуда черпает свои знания Игорь, а откуда Васютка?

7. Как спасается Игорь, а как Васютка?

2.1 Ю.Ч.Ким "Рыба-кит" - выразительное чтение стихотворения, иллюстрация к произведению

3. Выполненные задания прислать:

- электронная почта astankovaangelina@gmai.com

- мессенджер WhatsApp 8(963)380-21-76

 

 

22.05

Тема урока «Даниэль Дефо. Слово о писателе. "Робинзон Крузо"»

Цель урока: изучение избранных глав романа Д.Дефо; выявление проблематики художественного произведения; формирование у обучающихся деятельного отношения к жизни, убеждения в том, что всё хорошее достигается большим трудом; создание характеристики образа главного героя.

Ход урока:

1. Сделать ОК биографии писателя

2. Стр.200-213 читать, пересказывать

2.1 стр.213 вопрос 4 - письменный ответ в тетради

3. Выполненные задания прислать:

- электронная почта astankovaangelina@gmai.com

- мессенджер WhatsApp 8(963)380-21-76

 

23.05

Тема урока «Марк Твен. Слово о писателе. "Приключение Тома Сойера". Жизнь и заботы Тома Сойера»

Цель урока: познакомить учащихся с приключенческой литературой; обучать учащихся давать устную характеристику герою, развивать понимание взаимосвязи событий и героев в произведении;

Ход урока:

1.Составить ОК биографии писателя

2. Стр.252-268 читать, пересказывать

2.1 стр.268 вопрос 4 - письменный ответ в тетради

2.2 Подготовиться к проверке техники чтения

3. Выполненные задания прислать:

- электронная почта astankovaangelina@gmai.com

- мессенджер WhatsApp 8(963)380-21-76

 

25.05

Тема урока «Итоговая контрольная работа»

Ход урока:

1.Выполнить контрольную работу:

 Итоговый тест по литературе

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, выдуманные народом

2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) басня

б) загадка

в) прибаутка

3. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,

И в сердце лесть всегда отыщет уголок

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

в) И.А. Крылов «Ворона и лисица»

4. Поэт, учившийся в Царскосельском Лицее

а) А.С. Пушкин

б) М.Ю. Лермонтов

в) С. А. Есенин

5. Соотнесите писателей и литературные места, связанные с их именами

а) Константиново 1. Л.Н. Толстой

б) Тарханы 2. С.А. Есенин

в) Ясная Поляна 3. А.С. Пушкин

г) Спасское-Лутовиново 4. А.П. Чехов

д) Таганрог 5. И.С. Тургенев

ж) Захарово 6. М.Ю. Лермонтов

з) Овсянка 7. В.П. Астафьев

6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Да, вот вы говорили насчёт того, что человек может совладать, как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то есть, если хорошенько подумать, бывают на свете всякие случаи… Однако ж не говорите этого. Захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит!»

а) П.П. Бажов «Медной горы хозяйка»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

7. Какое произведение не принадлежит перу Н.А. Некрасова?

а) «Крестьянские дети»

б) «На Волге»

в) «Тёплый хлеб»

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит…Одним словом, артуть-девка».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

9. Вместо точек вставьте имя героя. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«…был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя»

а) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

в) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

10. В каких из перечисленных произведений главными героями являются дети?

а) «Медной горы Хозяйка»

б) «В дурном обществе»

в) «Васюткино озеро»

г) «Заколдованное место»

11. Соотнесите авторов и их произведения.

а) «Заколдованное место» 1. С.Я. Маршак

б) «Спящая царевна» 2. Н.В. Гоголь

в) «Двенадцать месяцев» 3. А.С. Пушкин

г) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 4. В. А. Жуковский

12. Какие из перечисленных произведений имеют признаки баллады?

а) «Бородино»

б) «Кубок»

в) «Спящая царевна»

г) «У лукоморья»

13. Какой главный литературный приём лежит в основе загадки?

а) гипербола

б) эпитет

в) олицетворение

г) метафора

14. Кто из художников написал картину «Алёнушка»?

а) В.М. Васнецов

б) В.Д. Поленов

в) И.Е. Репин

г) И.И. Левитан

15.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города…»

а) Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

в) А.П. Чехов «Хирургия»

2. Провести технику чтения (1 мин) - количество слов прислать мне

 Тексты для чтения: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/11/16/teksty-dlya-proverki-tekhniki-chteniya-5-6-klass

3. Выполненные задания прислать:

- электронная почта astankovaangelina@gmai.com

- мессенджер WhatsApp 8(963)380-21-76

Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz