Суббота, 15.08.2020, 22:39
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №15 села Казинка Шпаковского района Ставропольского края

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

ЛИТЕРАТУРА

VI НЕДЕЛЯ

18 мая урок 101-102

Тема урока: Проверка техники чтения. Работа со справочными материалами.

Стихи, и как читать их вслух.

1.Техника чтения. Читаем рассказ Д.Лондона "Сказание о Кише"стр.270 (давным -давно у самого Полярного моря…) 1 минуту. (Записать видео, переслать учителю).

2. Прочитать стр. 281-283, составить план статьи в тетради.      

3. Выполненные задания прислать:

- электронная почта elena.abramovich2010@yandex.ru

- мессенджерWhatsApp 8(988-70-50-89-0)

 

20 мая урок 103

Тема урока: Контрольная работа по курсу литературы 20 века.

1. Выполнить задание.

1.Что такое пьеса?

А – драматическое произведение, предназначенное для постановки на сцене театра;

Б – рассказ о вымышленных событиях;

В – рассказ об исторических событиях.

2. Кто является автором сборника «Малахитовая шкатулка»?

А – С. Маршак; Б – К. Паустовский; В – П. Бажов.

3. Соотнесите название произведения и автора.

1 – «Никита»

А) – В. Короленко

2 – «Теплый хлеб»

Б) – С. Черный

3 – «В дурном обществе»

В) – В. Астафьев

4 – «Васюткино озеро»

Г) – К. Паустовский

5 – «Игорь-Робинзон»

Д) – А. Платонов

 

4. В основе рассказа «Васюткино озеро» лежит реальное событие. Какое?

5. Укажите жанр произведения «В дурном обществе».

А – сказ; Б – повесть; В – поэма.

6. Укажите средство выразительности, использованное поэтом в строках: «Золотою лягушкой луна распласталась на тихой воде…»

А – метафора; Б – эпитет; В – олицетворение.

7. Какой теме посвящено стихотворение С. Есенина «Я покинул родимый дом…»?

А – тема поэта и поэзии; Б – тема родины и родной природы; В – тема дружбы.

8. Как звали героя, который заблудился в тайге?

А – Никита; Б – Филька «Да ну тебя»; В – Васютка.

9. Вы прочитали два стихотворения о судьбе детей в годы Великой Отечественной войны. Назовите эти стихотворения и их авторов.

10. Назовите настоящее имя Саши Черного.

А – Александр Гликберг; Б – Александр Гриневский; В – Алексей Перовский.

11. Какое средство выразительности использовано в строках: «Сбоку дремал дубовый буфет»?

А – метафора; Б – эпитет; В – олицетворение.

12. Вы прочитали два рассказа Саши Черного. Назовите произведения, которые впечатлили детей – героев этих рассказов.

13. Кто спас Игоря в рассказе «Игорь-Робинзон»?

А – кот Василий; Б – пудель Цезарь; В – кролики с острова.

14. В рассказе «Теплый хлеб» сочетаются реальные и фантастические события. Какие?

15. Какое произведение литературы 20 века понравилось вам больше других. Объясните свой выбор.

2. Выполненные задания прислать:

- электронная почта elena.abramovich2010@yandex.ru

- мессенджерWhatsApp 8(988-70-50-89-0)

 

 

22 мая урок 104

Тема урока: Обобщение изученного материала за курс 5 класса. По страницам прочитанных произведений.

1. Назовите писателей по биографическим данным.

1.Друг и учитель Пушкина, признавший победу своего ученика в поэтическом поединке после появления поэмы «Руслан и Людмила». Автор баллад и поэтических сказок. Переводчик на русский язык произведений немецких и английских поэтов. Был воспитателем наследника русского престола Александра II.

2.Родился в родовитой, но небогатой дворянской семье. Один из предков, составляющих гордость семьи, - Ибрагим Ганнибал, «арап Петра Великого». С 12-летнего возраста учился в Царкосельском лицее, где и проявил впервые свой поэтический талант.

3.С раннего возраста он познал горечь расставания, потеряв в младенчестве мать, не мог общаться с отцом. Ребёнком он проявил многочисленные таланты: музыкальный, изобразительный, поэтический. Храбрый воин, виртуозно владеющий оружием, и лихой наездник.

4.Произведения этого писателя проникнуты искромётным юмором, истинной народностью. Родился на Украине в Полтавской губернии, прошёл суровую школу жизни, покорил Петербург повестями, «переданными со слов Рудого Паньки». Одобрение Пушкина убедило его в том, что его призвание – литература.

2. Соотнесите фамилии писателей и названия произведений.

А) А.С. Пушкин

Б) П.П. Бажов

В) В.А. Жуковский

Г) Н.В. Гоголь

Д) Л.Н. Толстой

Е) И.С. Тургенев

Ж) М.Ю. Лермонтов

1) "Бородино"

2) "Спящая царевна"

3)"Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

4) "Парус"

5) "Медной горы Хозяйка"

6) "Няне"

7) "Кавказский пленник"

8) "Заколдованное место"

9) "Муму"

10) "Руслан и Людмила"

11) "Бежин луг"

12) "Кубок"

 

3.  «Узнай героя и назови автора».

1)Кого судьба с родными разлучила

   На долгих 28 лет,

   Зато бороться научила

   И не бояться трудностей и бед.

2)Тринадцатилетний мальчишка, в честь которого было названо озеро. Заблудившись, он мужественно преодолел все невзгоды и даже сделал географическое открытие. (Васютка – В.П.Астафьев).

3)Мальчишка «высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела, заложив руки в карманы и кидая по сторонам взгляды, смущавшие калашниц».

4. Выполненные задания прислать:

- электронная почта elena.abramovich2010@yandex.ru

- мессенджерWhatsApp 8(988-70-50-89-0)

 

 

 

25мая урок 105

Тема урока: Обобщающий урок. Рекомендательный список книг для чтения летом.

Пушкин А.С. Дубровский. Жених. «Во глубине сибирских руд…». Выстрел. Гробовщик. Песнь о вещем Олеге

Гоголь Н.В.  Майская ночь, или Утопленница.

Лермонтов М.Ю. Воздушный корабль. Русалка. Морская царевна. Ашик-Кериб.

Одоевский В.Ф. Отрывки из журнала Маши.

Толстой А К. Князь Серебряный.

Островский А.Н. Снегурочка.

Кольцов А.В. «Не шуми ты, рожь…». Лес.

Некрасов Н.А. Влас. Железная дорога. Дедушка.

Гарин-Михайловский Н.Г. Детство Темы.

Тургенев И.С. Рассказы из цикла «Записки охотника»: «Бежин луг», «Бурмистр», «Певцы».Хорь и Калиныч.

Достоевский Ф.М. Мальчик у Христа на елке.

Толстой Л.Н. Хаджи-Мурат.

Лесков Н.С. Человек на часах. Левша. Тупейный художник

Куприн А. И. Чудесный доктор. Ю-Ю. Изумруд. Белый пудель.

Андреев. Л. Н. Кусака. Петька на даче. Ангелочек.

Гаршин В. М. Сказка о жабе и розе. Сигнал.

Чехов А.П. Беззащитное существо. Жалобная книга. Мальчики. Налим. Толстый и тонкий. Детвора. Лошадиная фамилия. Дочь Альбиона.

Черный Саша. Дневник фокса Микки

Платонов А.П. Разноцветная бабочка. Корова. Неизвестный цветок

Паустовский К.Г. Бакенщик. Растрепанный воробей. Далёкие годы. Последний черт. Кот Ворюга. Стальное колечко.

Носов Е.И. Лоскутное одеяло.

Астафьев В.П.  Монах в новых штанах. Кто убил коростеля? Конь с розовой гривой.

Шергин Б. Детство в Архангельске. Миша Ласкин.

Абрамов Ф. А. Собачья гордость. О чем плачут лошади.

Железников В.К. Чудак из шестого «Б». Путешественник с багажом. Хорошим людям – доброе утро.

Лиханов А.А. Последние холода.

Пришвин М.М. Таинственный ящик. Синий лапоть. Корабельная чаща. Лесная капель.

Распутин В.Г. Уроки французского.

Булычев К. Приключения Алисы. Девочка, с которой ничего не случится. Заповедник сказок. Козлик Иван Иванович.

V НЕДЕЛЯ

11 мая урок 96-97

Тема урока: Джек Лондон. Слово о писателе. "Сказание о Кише". Становление характера героя.

1.Прочитать стр. 269-270 (биография писателя).

2. Прочитать стр.270-274.

 

13 мая урок 98-99

Тема урока: Джек Лондон. Мастерство писателя в изображении северного народа.

1. Прочитать стр. 275-280 (пересказать понравившийся эпизод от 3 лица) пересказ снять на видео и отправить учителю.

2.Ответить на вопрос №1 стр. 280(в тетради).

3. Выполненные задания прислать:

- электронная почта elena.abramovich2010@yandex.ru

- мессенджерWhatsApp 8(988)7050890

 

15 мая урок 100

Тема урока: Джек Лондон "Сказание о Кише".

1. Работа с текстом. Вопросы №2,3,5. (ответить в тетради). Выполнить рисунок к произведению.

2. Выполненные задания прислать:

- электронная почта elena.abramovich2010@yandex.ru

- мессенджерWhatsApp 8(988)7050890

Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz